Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация

Новости
партнёров

Архив новостей

Ноябрь 2017 (26)
Октябрь 2017 (42)
Сентябрь 2017 (65)
Август 2017 (55)
Июль 2017 (46)
Июнь 2017 (67)


» Ответы Цесаревича Георгия Михайловича на вопросы испанской редакции журнала «Vanity Fair»
27-10-2017, 16:16 | Вопрос-ответ | автор: VSYe
Ответы Цесаревича Георгия Михайловича на вопросы испанской редакции журнала «Vanity Fair»En el centenario de la Revolución entrevistamos al zarévich, el gran duque Jorge de Rusia. El último representante de una dinastía de leyenda

- Будут ли в России памятные мероприятия, посвящённые 100-летию Революции?
- Да, уже с прошлого года в России начали проводить различные мероприятия, посвящённые этому скорбному юбилею. Это и поминальные службы, и научные конференции, и различные акции, организуемые политическими и общественными организациями самого разного толка.
Мы с моей матерью или наши представители и сотрудники принимаем участие только в тех мероприятиях, которые призваны рассмотреть события столетней давности объективно и всесторонне и послужить делу национального примирения.
Императорский Дом – не "красный" и не "белый". Мы стараемся объяснить всем соотечественникам, что Революция и Гражданская война – это болезнь, ответственность за распространение которой лежит на всех. В трагедии России XX века повинны не только большевики, не только революционеры других течений, но и правящие сословия, и сама наша династия. Мы не уходим от признания и нашей доли вины.
Ничьи преступления нельзя забывать и оправдывать, чтобы не повторить их вновь. Но того, что свершилось, уже не изменить. И глубоко неправы те, кто ожидает того или иного реванша – хоть "красного", хоть "белого". Тем самым эти люди, вольно или невольно, вновь раздувают угасшие угли Гражданской войны.
Императорский Дом призывает не только простить других, но и попросить прощения за собственные грехи и ошибки. Очистившись таким взаимным покаянием, мы сможем работать вместе ради настоящего и будущего.
Особенное значение мы придаем совместным поминальным службам по всем жертвам Гражданской войны, на которые собираются вместе потомки и "красных", и "белых". Такая традиция была заложена уже несколько лет назад, и моя мать, Великая Княгиня Мария Владимировна совместно с Православной Церковью с большим энтузиазмом поддержала это начинание. В своём послании от 4 ноября 2009 года к первой такой торжественной службе в московской церкви Знамения Божией Матери в Романовом переулке мама написала: "Главным итогом и уроком минувшего трагического столетия для нас должно стать осознание того, что никакая цель не может являться оправданием для безбожной и бесчеловечной злобы, взаимного истребления, ненависти и клеветы. У каждой из сторон в великой Смуте ХХ века были своя правда и своя ложь, свои идеалы и своя корысть, свои герои и свои негодяи. Но, в конечном итоге, от революции пострадали все – и побеждённые, и победители. Вчерашние палачи назавтра становились жертвами, а многие из тех, кто выжил и даже видимо обрел власть и благополучие, оказались изуродованными духовно и нравственно. Мы не должны ничего забывать, чтобы не повторять ошибок. Мы должны постараться исправить совершенное зло. Но мы также должны уметь прощать и просить прощения. Ради будущих поколений нам необходимо научиться находить в прошлом и в настоящем в первую очередь не то, что разъединяет, а то, что сближает нас друг с другом".

- С кем из Ваших предков Вы самоидентифицируетесь, вернее, кто Ваш излюбленный исторический персонаж?
- Мне ближе всего образы Императоров Петра I Великого и Александра III Миротворца. В первом меня привлекает его энергия и самоотверженность, а во втором – уверенный и достойный стиль управления, умение создать эффективную команду государственных деятелей и добиться их слаженной работы на благо своей страны.

- Рассчитываете ли Вы скоро переселиться в Россию?
- Возвращение на Родину всегда было и остаётся нашим искренним желанием. Наше российское гражданство восстановлено ещё в 1992 году. Процесс реинтеграции Императорского Дома в общественную жизнь России развивается поступательно. Мы посетили почти все регионы России и многие независимые государства, территории которых входили в состав бывшей Российской Империи. Мы пока постоянно живём за рубежом, но бываем в своём Отечестве всё чаще. Уверен, что скоро я смогу сказать наоборот: мы живём в России, но часто бываем за рубежом.

- Нередко политологи и аналитики сравнивают Путина с Царём. Что Вы думаете об этом сравнении?
- Сравнение сильного государственного деятеля с монархом - достаточно часто встречающаяся "фигура речи". Во Франции, например, "монархом" называли генерала Ш. де Голля. Если кто-то думает, что такие сравнения огорчают членов исторических царственных династий или вызывают у них раздражение, то они ошибаются.
Монархия в том виде, в каком она сформировалась на высшей стадии своего развития, немыслима без династичности и законной наследственности.
А республика немыслима без выборности главы государства.
Попытка смешения этих форм стала бы губительным экспериментом.
Президент Владимир Путин опытный государственный деятель. Он всенародно избранный Президент демократической республики, и сам никогда не пойдёт ни на какие авантюры бонапартистского характера. Да и никто из разумных политиков не может всерьёз об этом помышлять. Это удел демагогов и фантазёров.


- Что Вы делали, когда первый раз прибыли в Россию?
- В первый раз я приехал на Родину с мамой и бабушкой на отпевание моего дедушки Великого Князя Владимира Кирилловича. Его отпевал Патриарх Алексий II, и затем он был погребен в нашей родовой усыпальнице в соборе Свв. Петра и Павла в Санкт-Петербурге.
Смерть дедушки была для нашей семьи огромным горем. Но эти переживания нам помогли перенести наши соотечественники, окружившие нас любовью и сочувствием. Мне тогда было 11 лет, но я уже был способен понять и ощутить, что несмотря на десятилетия антирелигиозной и антимонархической пропаганды в нашем народе не угасли ни вера, ни любовь к своей истории, ни доброта и отзывчивость.
Во время следующих визитов я всё больше узнавал о своей стране, старался лучше понять соотечественников, их нужды и проблемы. Я знаю, что у меня во многих уголках России есть надёжные друзья. С некоторыми я общаюсь часто, с некоторыми – время от времени. Но та атмосфера любви и взаимного уважения, которая встретила нас в 1992 году, сохраняется и становится всё более насыщенной.

- История Вашей семьи вызывает большой интерес у прессы и киноиндустрии. Появились фильмы о Романовых сегодня, большие дискуссии вызвал фильм о балерине Матильде Кшесинской. Что Вы думаете об этом?
- Я думаю, в истории нет такой императорской или королевской династии, которая не вызывала бы интерес. Кто-то их ругает, кто-то их хвалит, кто-то делает и то, и другое, но равнодушными они не оставляют почти никого. Так что и интерес к Дому Романовых вполне естественен.
О фильмах, снятых о современной жизни Императорского Дома и наших родственниках, могу сказать, что часто они очень поверхностны. Авторы не дают себе труда разобраться в исторических, идейных и правовых вопросах и руководствуются только стремлением развлечь зрителя. Конечно, из каждого фильма нельзя сделать иллюстрированную научную лекцию. Но полностью игнорировать элементарную информацию об истории и внутренних установлениях династии тоже неправильно.
Бывают, увы, и скандальные клеветнические фильмы по методу нацистского министра пропаганды д-ра Й. Геббельса – "чем нелепее и чудовищнее ложь, тем легче в неё поверят". Но мы уверены, что этот метод уже себя исчерпал, и большинство людей в наш век доступной информации способны разобраться, где правда, а где ложь.
Фильм о романе Императора Николая II (когда он был ещё Наследником Престола) с балериной М. Кшесинской, ещё не показан. Но о нём можно судить по кадрам рекламного трейлера. И уже сейчас ясно, что образы Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и других деятелей показаны там лживо, совершенно несоответственно всему, что мы знаем об этих людях.
Даже самые яростные враги и наиболее жестокие критики Императора Николая II признавали, что он был примерный семьянин и очень спокойный сдержанный человек с целостным мировоззрением. В кадрах трейлера мы видим образ суетливого, неврастеничного человека, запутавшегося в своих чувствах и отношениях с женщинами.
Не удивительно, что множество людей шокированы таким фильмом. Тем более, что Император Николай II и Императрица Александра Феодоровна с их детьми канонизированы Русской Православной Церковью в лике святых.
Попытки запретить такой фильм, на наш взгляд, неразумны, потому что только создают ему лишнюю рекламу. Единственным эффективным оружием против лжи является правда, а не запреты.
Мы очень благодарны иерархам нашей Церкви – Митрополиту Волоколамскому Илариону и Епископу Егорьевскому Тихону, которые, кстати, читали весь сценарий фильма и видели его нынешнюю полную версию – за то, что они дали очень взвешенный и мудрый комментарий. По утверждению этих представителей Русской Православной Церкви запрещать фильм бессмысленно, но говорить о том, что это пошлая антиисторическая поделка – вполне уместно.
Должен отметить, что Митрополит Иларион – талантливый и профессиональный композитор, получивший образование на композиторском факультете Государственной Консерватории, а Епископ Тихон до принятия сана окончил режиссерский факультет Государственного института кинематографии. То есть оба иерарха в высшей степени осведомлены о вопросах светской культуры и истории, совершенно современные и просвещённые люди. Никто не может сказать, что это какие-то обскуранты с узкими взглядами на жизнь.
Каждый автор имеет право на свою интерпретацию, на художественный вымысел. Но при этом мы вправе ожидать, что этот вымысел не превратится в оскорбительную ложь.

- Падение династии, произошедшее 100 лет назад, окутано тайнами. Что, на Ваш взгляд, тогда произошло?
- Конечно, необходимо продолжать изучение всех аспектов произошедшего 100 лет назад. Но никаких сенсационных тайн я не вижу. Их выдумывают лица, желающие привлечь к себе внимание. Иногда это превращается в спекуляции на страшных страданиях всего нашего народа.
В феврале 1917 года в результате верхушечного заговора Император Николай II был вынужден отречься от Престола. Он сделал это, желая не допустить гражданской войны, тем более, в условиях внешней Первой Мировой войны. К сожалению, эта жертва не принесла умиротворения. Пришедшие к власти умеренные революционеры очень быстро потеряли контроль над ситуацией, и их, в свою очередь, свергли радикальные революционеры – большевики. Они установили тоталитарный террористический режим, подвергли страшным гонениям Церковь и вообще все религии, попытались построить принципиально новое общество, основанное на безбожии и материализме. Императорская Семья оставалась символом прежних традиционных ценностей, поэтому её трагическая судьба была предрешена. Все члены семьи Императора Николая II – Императрица, Цесаревич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия и их верные служители были расстреляны в Екатеринбурге 17 июля 1918 года. Также были казнены все остальные члены нашего Дома, оставшиеся в России. Спастись смогли только те, кто тем или иным способом оказался за рубежом.
После расстрела в 1918 году всего мужского потомства Императора Александра III Главой Российского Императорского Дома по закону стал мой прадед Великий Князь Кирилл Владимирович, следующий по старшинству внук Александра II Освободителя. В 1924 году, окончательно убедившись, что все старшие в порядке наследия члены династии казнены, он принял титул Императора в изгнании. Через него и продолжилась династия Романовых как историческая институция, хранящая преемственность в Истории и идеал Государства-Семьи, каковой является наследственная монархия.

- Какие книги Вы бы порекомендовали, чтобы глубже узнать историю Романовых?

- Об истории России в первые века правления нашего Дома я бы порекомендовал соответствующие тома фундаментальной "Истории России" классика российской исторической науки Сергея Соловьева. Описания царствований по отдельности – здесь я обратил бы внимание на книги Николая Шильдера. Наиболее фундаментальный труд о Николае II – книга Сергея Ольденбурга "Царствование Императора Николая II".
Желающим глубже узнать историю нашего Дома во всей её многогранности я бы посоветовал читать исторические источники – дневники, письма, мемуары. Их сейчас активно публикуют на высоком научном уровне, с комментариями. Конечно, в источниках тоже встречаются противоречивые или недостоверные сведения. Специалисты-историки должны всё это изучать, сопоставлять и анализировать, докапываясь до правды. Но источники, современные описываемым в них событиям или, по крайней мере, принадлежащие перу участников и свидетелей событий, передают дух эпохи и позволяют лучше её понять, даже если не вся содержащаяся в них информация абсолютно точна.

- Начало Вашей профессиональной каррьеры связано с Анной и Лойолой де Паласио. Что из этого общения было наиболее примечательным?
- Самый главный урок, который я усвоил и в семье, а затем и в начале работы под руководством выдающихся испанских государственных деятельниц Анны и Лойолы де Паласио – нужно относиться ко всему, что ты делаешь, ответственно. Или лучше вообще не браться за дело.
Также необходимо быть уважительным со всеми – не только с руководителями, но и с подчиненными.
И ещё один важный закон: побудить других людей работать добросовестно можно только собственным примером. Если ты требуешь чего-то от других, а сам этому не следуешь, то хорошего результата невозможно добиться.

- Какие параллели можно провести между Россией эпохи Романовых и Россией сегодня?
- Россия всегда остаётся Россией. Даже в эпоху коммунистического правления, под всеми слоями идеологии, партийного диктата, насильственного искоренения большей части традиционных ценностей моя Родина продолжала жить на своих главных духовных основах. В наши дни мы стали свидетелями поистине чуда преображения – возрождения веры в Бога, восстановления святынь и исторических памятников, стремления укрепить связи с дореволюционным прошлым. При этом никто не вычёркивает и советский период. В нём тоже было много светлого и героического.
Императорский Дом участвует во всём, что способствует утверждению единства российской истории и преемственности поколений. Из каждой эпохи нужно брать лучшее, а на ошибках учиться и стараться не повторять их.

- Вы всегда говорите, что не собираетесь заниматься политической карьерой. Почему?

- Мы по принципиальным соображениям не участвуем ни в каких формах политической борьбы. Идея монархии по своей природе не партийна. Она должна не разобщать народ и не противопоставлять одну часть нации другой её части, а объединять.
Поэтому мы сохраняем наши идеалы и принципы, но никому их не навязываем. Мы можем свободно говорить о том, что на наш взгляд составляет преимущества монархии. Это право нам гарантировано 13 статьей Конституции России, гарантирующей идейное многообразие. Мы открыты к диалогу со всеми соотечественниками, независимо от того, левые у них убеждения или правые. Но мы никогда не встаём на сторону той или иной партии и не позволяем использовать наше имя в политических баталиях.
Во все времена, и в особенности в наши дни, главной функцией монархии является арбитраж. Это предполагает равноудаленность от всех партий и равноприближенность ко всем людям, стремление удовлетворить их чаяния. Так должен поступать и царствующий монарх, и глава нецарствующей династии.
Если понимать под политикой не борьбу, а искусство управления, то к такой политике мы готовы, если этого пожелает наш народ.
Но мы видим во власти не желанный плод, а огромную ответственность и тяжёлый крест. Романовы никогда, начиная с первого Царя нашей династии Михаила Феодоровича, не стремились к власти. Когда в 1613 году к моему предку Михаилу Романову пришло посольство Великого Собора и объявило, что он является законным Царём, он с ужасом отказывался. Тогда ему объяснили, что это, в первую очередь, не его право, а его долг. И он принял этот долг и передал его следующим поколениям.
Если нас призовут вновь, мы не уклонимся от нашего долга. Но разменивать многовековое историческое наследие в политических схватках мы не будем никогда.
Наша миссия в современном мире – сохранение преемственности, традиций, историко-культурного наследия, поддержание межнационального, межреглигиозного и общегражданского мира в стране, благотворительность, защита положительного образа России в мiре.

- Что такое, на Ваш взгляд, русская душа, о которой размышляют писатели и интеллектуалы?
- Русская душа – это национальный характер нашего народа. У разных людей по этому вопросу есть разные мнения. Кто-то обращает внимание на одни аспекты, кто-то на другие. Кто-то идеализирует русских, а кто-то пытается представить их какими-то варварами. Неправы и те, и другие.
Вообще в мiре нет "плохих" и "хороших" народов. Все нации хорошие в своём идеальном обличии, то есть в воплощении лучших качеств, наиболее дорогих каждому народу. В то же время в каждом народе есть святые и герои, есть обычные люди, есть негодяи и подлецы. И русский народ не может быть исключением.
Однако каждый народ – это, можно сказать, коллективная личность. Совокупность тех или иных идеалов, устремлений, привычек составляет характер каждой нации. И каждая нация формулирует свой главный идеал.
Я не скажу нечто слишком новое, если отмечу, что когда англичанин хочет сказать доброе слово о своей стране, он употребляет термин "Старая Англия". Француз скажет – "Прекрасная Франция". А русский – "Святая Русь". То есть для России на первом месте не красота, не военная мощь, даже не патриархальность и укоренённость в прошлом, а святость.
В основе же святости лежит любовь. И я искренно убеждён, что особенностью русской души является способность сильно любить. Иногда, к сожалению, эта способность перерождается в свой антипод – ненависть. И русский человек начинает неистово разрушать то, что когда-то так бережно созидал. Это происходит в революционные эпохи. Не случайно великий русский поэт Александр Пушкин написал: "Не приведи Бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный".
Однако что совершенно несвойственно русским – это равнодушие. Равнодушие гораздо страшнее любых ошибок, совершенных искренно, ибо оно убивает без возможности воскресения, разлагает жизнь в самой основе, превращает людей в живые трупы. Русский же человек, одумавшись и поняв совершенный грех, способен каяться и возродить то, что он сам разрушил. Поэтому наша страна не раз возрождалась, как феникс из пепла, после ужаснейших катастроф. И поэтому я верю, что и сейчас, несмотря на все трудности, у России великое будущее.


На основе интервью вышла статья

Комментарии (0) | Распечатать |

 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


 

» Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:*

 


Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


GISMETEO: Погода по г.Сарапул



Опрос
Я являюсь сторонником

Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ "РОДИНА"
Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ"
Политической партии "Республиканская партия России - Партия народной свободы"
Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России
Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Нет такой партии



Показать все опросы

Облако тегов

Популярные
статьи
">

Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
COPYRIGHT © 2005-2010 ОАО ИТК Трастинвест All Rights Reserved. Design by DLETemplates.com © 2008