Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация

Новости
партнёров

Архив новостей

Ноябрь 2018 (8)
Октябрь 2018 (31)
Сентябрь 2018 (35)
Август 2018 (29)
Июль 2018 (27)
Июнь 2018 (34)


» Смерть владыки Мефодия
9-09-2013, 00:00 | Православная страница | автор: VSYe
Смерть владыки МефодияСовременные дискуссии и заседания на разных уровнях, где очень редко присутствуют историки и краеведы, о реконструкции бывшей Соборной площади— восстанавливать ли Вознесенский собор? — кажутся совершенно ненужными при знакомстве с ниже перечисленными фактами вандализма над прахом владыки Мефодия. Думаю, каждый честный человек и патриот своего города обеими руками ЗА покаяние, исправление исторических ошибок и восстановление исторической справедливости. А для этого собор надо восстанавливать.


5 февраля 1914 г в 10 час утра в возрасте 62 лет умер от кровоизлияния в мозг Сарапульский архиерей владыка Мефодий.
И сразу же протяжным гудением колоколов начали скорбный звон все церкви города. Впервые город провожал в последний путь епископа. Владыка жил в архиерейском доме на Троицкой. Сюда стало собираться городское духовенство и народ. Священники умаслили и перенесли тело в Крестовую домовую церковь, свершили над почившим чин архиерейского облачения – ризы, митра, крест и панагия, в руки вложили двукирий и трикирий со свечами.
Впервые прихожане увидели такой обряд – почивший архипастырь в полном облачении последний раз благословил свою паству с помощью священников, поддерживающих его руки.
Прощание с почившим епископом шло три дня. Вечером 5 февраля в Крестовой церкви отслужили панихиду и торжественную всенощную, 6 февраля – литургию и панихиду. 7 февраля состоялось погребение владыки Мефодия в присутствии епископ Филарета из Вятки вместе с тридцатью городскими священниками. Священники вынесли из храма гроб и обнесли вокруг собора, затем снова внесли его в собор. Забили крышку гроба и опустили его в склеп. Каменщики заделали могилу, находившуюся под алтарем. Такое погребение в алтаре — самая большая честь и признание заслуг епископа. После смерти епископа, в феврале 1914 г, в редакцию «Прикамской жизни» поступила последняя работа преосвященного Мефодия, «Старопечатная второй половины XVI ст. псалтырь в слогоударениях ея именных форм. Имя существительное».
Владыка Мефодий, небезызвестный в науке своими историко-филологическими трудами, навсегда остался лежать в соборе. Он был первый (и последний) из сарапульских архиереев, умерший в Сарапуле. До 1932 года дух его охранял «богоспасаемый град» Сарапул, но потом случилась трагедия: был разрушен до основания Вознесенский собор и другие церкви. Старожилы рассказали про вандализм над могилой владыки Мефодия. Сначала сняли все ценное с покойного, похитили крест, панагию, митру, покойника вытащили из гроба в нижнем белье и поволокли по битым кирпичам. Недалеко от кладбищенской стены в яму сбросили тело и закидали кирпичными обломками. Останки Владыки Мефодия зарыты в сквере на бывшей Соборной площади, где возвышается памятник Ленину. Куда как символично! Все это свершили без ведома духовенства. Собралось множество зевак, посмотреть на надругательство над мощами епископа. После этого Бог, похоже, отвратил свой лик от города Сарапула, и итог этого мы видим воочию: несчастный репрессированный город лишился за столетие большинства храмов и прежнего значения для Прикамья.

Из книги Н. С. Запорожцевой «Вятский странник»


Справка:
Епископ Мефодий (в миру Михаил Матвеевич Великанов; 27 октября 1852, Саратов — 5 (18) февраля 1914, Сарапул) — епископ Русской православной церкви, епископ Сарапульский, викакрий Вятской епархии. Духовный писатель. Богослов.
Родился 27 октября 1852 года в семье саратовского мещанина.

Окончил Саратовскую гимназию. В 1879 году окончил историко-филологический факультет Московского университета со степенью кандидата.

С 1882 года — преподаватель русского языка в Таврической учительской женской школе.

С 1889 года одновременно преподавал в местном юнкерском училище.

В 1891 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию.

22 ноября того же года пострижен в монашество, 1 декабря рукоположён во иеродиакона, 22 марта 1892 года рукоположён во иеромонаха.

С 1893 года исполнял обязанности духовника в Санкт-Петербургской духовной семинарии и законоучителя образцовой школы при семинарии.

В 1895 года удостоен степени кандидата богословия и назначен членом Санкт-Петербургской духовно-цензурного комитета.

В 1896 году возведён в сан архимандрита.

С 1897 года — ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии.

С 1899 года — синодальный ризничий.

В 1901 года — настоятель Белёвского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии.

В 1902 году перемещён настоятелем Алатырского Троицкого монастыря Симбирской епархии.

В 1903 года — член Санкт-Петербургского Духовного Цензурного Комитета.

С 1904 года — член Комиссии по вопросам русского правописания как знаток и автор русской грамматики.

12 апреля 1909 года в Санкт-Петербурге хиротонисан во епископа Сарапульского, викария Вятской епархии.

Скончался 5 февраля 1914 года.

Сочинения:
«Помнил ли Навуходоносор свой первый сон?» «Христ. Чтен.» 1895, сентябрь-октябрь.
«Об именах Божиих». СПБ, 1896 год.
«К вопросу о подлинности 14 главы книги пророка Даниила». «Христ. Чтен.» 1897, II.
«Молитвы Св. Церкви о жене родильнице».
«Слово в день прославления честных мощей Препод. Отца нашего Серафима Саровского 19 июля 1903 года». Одесса, 1904.
«Прославление преп. Серафима Саровского (к годовщине дня открытия его мощей)». «Рус. Паломн.» 1904, № 29, с. 494—496.
«Принципы брачной жизни и девства». СПБ, 1904.
«К вопросу о реформе русского правописания». СПБ, 1905.
«Объяснение некоторых наиболее трудных слов по своему начертанию».
«Радость Воскресения Христова». «Рус. Паломн.» 1905, № 16, с. 234—235.
«Русская грамматика». Вып. I-й, Тверь, 1890. Вып. II-й, СПБ, 1906.
«Старо-печатная, второй половины XVI столетия Псалтирь в слогоударениях ее глагольных форм». Варшава, 1908.
«Старо-печатная, второй половины XVI столетия Псалтирь в словоударениях об именных формах». Варшава, 1909.
«Объяснение Никео-Цареградского или Никео-Константинопольского Символа Веры в поучениях». Ставрополь, 1900.
«Объяснение богослужения и церковный Устав. По новой программе духовных училищ при 2-х уроках в 4-м классе». Казань, 1909.
Библиография. Перевод на французский язык панихиды свящ. П. С. Тилобеля. «Церк. Вестн.» 1908, № 40, с. 1316—1317.

Комментарии (1) | Распечатать |

 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


 


» #1 написал: VSYe (9 сентября 2013 00:12)
Зарегистрирован: 24.09.2009 | ICQ: |


Группа: Администраторы
Публикаций: 4656
Комментариев: 169
По вопросу приобретения книги обращаться школа №4 (г.Сарапул, ул. Гагарина, 20). Телефон школы 8(34 147) 4 02 34, E-mail Skola4_08@mail.ru

цитировать | |
 

» Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:*

 


Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


GISMETEO: Погода по г.Сарапул



Опрос
Я являюсь сторонником

Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ "РОДИНА"
Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ"
Политической партии "Республиканская партия России - Партия народной свободы"
Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России
Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Нет такой партии



Показать все опросы

Облако тегов

Популярные
статьи
">

Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
COPYRIGHT © 2005-2010 ОАО ИТК Трастинвест All Rights Reserved. Design by DLETemplates.com © 2008